Своевременно заменить масло, масляный и воздушный фильтры. Масло смазывает двигатель и моет его изнутри. Оно постоянно циркулирует через масляный фильтр, который задерживает твёрдые частицы. Воздушный фильтр делает чистым воздух, который попадает в цилиндры двигателя. Присадки в масле, которое не меняют слишком долго со временем сгорают, появляется лак и нагар. Загрязнённый масляный фильтр затрудняет циркуляцию масла, приводя к масляному голоданию. Загрязнённый воздушный фильтр затрудняет поступление воздуха и приводит уже к воздушному голоданию, из-за которого плохо сгорает топливная смесь, падает динамика разгона и затрудняется запуск двигателя.
Производители автомобилей рекомендуют менять масло и фильтры раз в 15-20 тыс. км, но лучше делать это в два раза чаще — двигатель скажет спасибо.
Не опоздать с заменой ремня ГРМ, цепи, роликов, шкивов и шестерёнок. Ежедневно через наши мастерские проходит сотни машин с разными типами двигателей — не будем рассказывать про каждый из них. Напомним, что цепи с ремнями растягиваются, а подшипники в роликах изнашиваются. Несоблюдение регламента вероятнее всего приведёт к капитальному ремонту двигателя. Регламент замены для вашего автомобиля уточняйте у наших мастеров — особенно, если купили автомобиль с рук и не знаете реальный пробег автомобиля.